среда, 1 апреля 2020 г.

Ноев ковчег или экономические выкладки театроведа. Часть первая.



     Начну с предисловия, как нас и учили в институте, нынче называемом Академией театрального искусства, или как-то иначе.  Да, я имею честь быть выпускницей ЛГИТМиКа, того самого, что на Моховой в Санкт-Петербурге. Студенткой я была так себе, но преподаватели у нас были глыбами. Даже таким никчемным особям, как я, они смогли вложить в головы фундаментальные знания. В дипломе у меня прописано: театровед со специализацией - управление, планирование и организация театрального дела. Кажется, теперь это называется словом продюсер)))
    Итак, на теории драмы нас учили о том, по какой схеме должны развиваться события. Предисловие, завязка, действие, кульминация, развязка, послесловие.
    Завязка. Все началось с того, что в течение месяца вокруг моего дня рождения, мне начали сниться очень живые и яркие сны больше похожие на явь. От реальности их отличало лишь то, что мне начали сниться умершие родственники. Знающие люди сказали, что это знак. Они оказались правы. В декабре начали приходить тревожные вести из Китая, следом пошли Италия, Франция... очередность уж и не помню. В душе поднималась тревога. Можете не верить, но не поводу того, что я могу заболеть, а поводу здоровья моих друзей и родных. И по поводу того, как правильно себя повести в создавшейся ситуации. И что немаловажно, как правильно просчитать неизбежные экономические потери. Получалось не очень, слишком много неизвестных.
    Действие. Сначала начали звучать робкие призывы, а не объявить ли эпидемию. Интернет заполнили статьи, интервью, фейки на тему - а так ли страшен вирус, и с чем его едят. Все это время ВОЗ прятал тело жирное в утесах, потом совершенно неожиданно, наверное, даже для самих себя они объявили о пандемии. И началось!!! Чехия закрыла границы, начали вводить ограничительные меры на общение, собственно запреты напоминали снежную лавину. Позакрывали практически все. Сотни тысяч людей остались без работы, и соответственно, без доходов. Пространство начала захватывать паника сродни истерии, что похлеще любого вируса. Публика была в ожидании решений правительства на тему - а как жить дальше, если, конечно, жить вообще.  Прошла пара недель карантина и правительство начало озвучивать меры помощи пострадавшим. Я не буду писать о беспроцентных кредитах крупному бизнесу, я к этому отношения не имею. А вот о помощи индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, которые работали на так называемую бригаду, я слушала информацию очень внимательно. Когда было объявлено о том, что каждому, кто остался без работы будет выплачиваться компенсация 15 тысяч крон ежемесячно в течение полугода, я озадачилась. Все стоит, уплату налогов отложили на полгода, кто же будет класть деньги в тумбочку, из которой правительство будет их всем раздавать? Я вообще не обдумывала вариант, что правительство сдержит обещание. И не потому, что оно такое уж плохое, хотя могли бы и не торопиться с обещаниями, а потому что на эти выплаты ежемесячно потребовалось бы 7 миллиардов крон. И мои опасения оправдались. Так что забудьте о помощи те, кто на нее рассчитывал. Спасение утопающих, всегда и во все времена было делом самих утопающих. Жизненный опыт многих поколений тому подтверждением...
А посему я приняла решение... Какое? А вот об этом завтра, и со всеми подробностями))) Ну или почти со всеми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий