вторник, 18 февраля 2020 г.

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве

Сегодня не будет о мистичности Праги и магии ее чисел. Хочу поделиться с вами размышлениями о тяжкой судьбе гида-женщины))). То, что я закончила театральный институт, писалось мной много раз. По образованию я театровед со специализацией организация, планирование и управление театральным делом. Поскольку почти уверена, что могут найтись среди моих, увы, очень малочисленных читателей знатоки вопроса, сразу оговорюсь, за точность написания специализации не ручаюсь, а доставать диплом лень. Так уж сложилось, что  прямо по специальности я и не работала. Но много лет жизни рядом с актером, и соответственно, находясь в котле театральных и около страстей, мало-мальское представление  о предмете я  имею. Но и не об этом речь. Не знаю, какой бы из меня получился театральный критик, или например, директор театра, может быть и неплохой. Но я точно знаю, что находить жемчужные зерна я научена.
Так вот о двух главных зернах, которые были посеяны моими потрясающими институтскими преподавателями и будет речь моя. Речь короткая, и надеюсь много объясняющая. Споры о том, каким должен быть гид ведутся постоянно. Да никому гид ничего не должен кроме себя. Хочешь быть востребованным - будь им. Громада знаний еще не делает человека хорошим гидом. Часто случается, что очень даже наоборот. Убеждена, что из технарей по образованию получаются лучшие гиды, потому что они умеют отсекать все лишнее. А отсекать нужно уметь жестко. А все почему? Да потому что есть гениальная установка Станиславского - любите искусство в себе, а не себя в искусстве. Экскурсия - это совместное творчество гида и туристов. При этом туристы платят за это удовольствие деньги. И вот тут-то гид действительно должен чувствовать, что и в каком ключе рассказывать, а что можно оставить за кадром. Ежели гид ставит перед собой только одну задачу - продемонстировать свою эрудированность, то надобно поинтересоваться у туристов-зрителей, а они готовы платить за бенефис незнакомого им человека, или нет.
Зерно номер два. Есть в театральном институте такой предмет - Теория драмы. Интереснейший предмет между прочим. Но я обещала быть краткой. Хоть драма, хоть траги-комедия, хоть рассказ гида, который может включать в себя все, должен строиться по простой схеме: предыстория, завязка, действие, кульминация, развязка, финал, послесловие.  Помните, что все гениальное просто!!! В рассказе должна быть логика. Все сказанное должно иметь смысл, хоть информационный, хоть эмоциональный. Когда туристы понимают и чувствуют, а зачем им рассказывают о том, или ином факте, они соучастники процесса, и вот тогда возникает интерес, причем взаимный. В противном случае, действо превращается в бенефис гида. Читайте предыдущий абзац.
Труд гида тяжкий. А труд гида-женщины вдвойне. Мужчин-гидов любят туристы женщины, и туристы мужчины - ибо есть некая мужская солидарность. Женщин-гидов не любят мужчины, потому что они волей-неволей, на некий отрезок времени попадают под  влияние женщины))), и не любят женщины - срабатывает вечный инстинкт соперничества))). Это все шутки, конечно. А если серьезно, то есть только две силы, которые творят чудеса - это любовь к делу, которым ты занимаешься, и милосердие, если угодно, любовь к ближнему своему.
За долгие годы работы я научилась многому, но есть установки, которые стали основополагающими для меня: не кичись своими регалиями, всегда найдется тот, у кого их гораздо больше. Не навешивай ярлыки, твое мнение, ну совсем не есть истина в последней инстанции. Не создавай из себя нерукотворный памятник, жизнь не в статичности, а в движении.
Я очень благодарна всем, кто когда-то обратился именно ко мне. Спасибо за доверие, спасибо за подаренное время, и за деньги, которые вы мне привезли тоже спасибо. Но, деньги все-таки далеко не на первом месте. Главное, что вы даете мне уверенность в том, что я не зря топчу эту землю. Все не зря.
О мистике и магии, возможно, завтра!!!
Идем на весну, мои дорогие!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий