воскресенье, 17 мая 2020 г.

Вместе весело шагать!!!





Заняться групповым туризмом, как таково, и уж тем более для своих собратьев-понаехавших, буду называть нас всех местными жителями,  мне мешали две причины. Были предложения по организации групповых поездок и из России, были вопросы и от местных жителей - а почему ты не делаешь поездки для своих? Я страшно не люблю организаторскую волокиту в любой форме. Перед глазами все время стоят менеджеры турагенств, у которых телефоны уже буквально вросли в ухо. Тяжкий это труд. Так что причина номер один - тотальная нелюбовь к организации любых мероприятий. Уточняю - нелюбовь, но не неумение)))
Причина вторая еще более прозаичная. Несколько коллег уже успешно начали развивать туризм для своих, это и пешеходные всех форматов по Праге, это и выездные экскурсии по самой Чехии, пока была возможность, то и по близлежащим странам. Последнее легко можно возобновить, как только реально откроют границы. Пока это только словеса об открытии, ради того, чтобы снять напряжение у людей, которое накапливается в геометрической прогрессии. Так вот о нише на рынке. Одинаковых гидов нет и не может быть по определению. Каждый задает экскурсии ту тональность, которая ему близка. Вот он первый червячок, который начал грызть меня изнутри))) Но ведь есть люди, которым могу быть интересна именно я, те, с кем мы звучим в этой самой одной тональности. Зерна сомнений стоит только посеять, они тут же прорастают. Это только кажется, что нас в Праге мало, на самом деле, уж для организации экскурсий для местных жителей, желающих на всех хватит. Тем более, опять же срабатывает принцип - мы выбираем, но  и нас выбирают. Но самый главный пинок сделал зловредный ковид))) Тут уже, уверена, ничего объяснять не надо.
О моих планах. Может показаться странным, но начать я хочу с классики, которая казалось бы уже вязнет на зубах. Почему? Самая главная причина - временная остановка международного туризма. Пройдет совсем немного времени и Шенген откроет свои границы для внутреннего передвижения. И в Чешский Крумлов поедут многочисленные огромные автобусы австрийских пенсионеров. Любят они Чешский Крумлов, ведь многие и сами родом оттуда, и уж предки их точно там жили. В Карловы Вары поедут пенсионеры  из Германии и не только, в обычном режиме они приезжали, в основном осенью. Кроме того, общаясь с местными жителями, сделала для себя любопытное открытие. Многие нигде и не бывали. Хотя, любопытность этого открытия основана на моей профессии. Ну не все наматывают сотни километров по Европе, кто-то сидит в офисах, кто-то подстригает людей, кто-то продает цветы и картины. У людей просто нет времени. И далеко не все хотят ехать 50-местными автобусами с совершенно незнакомыми людьми. Поэтому я для себя очень четко определила, что категорически не буду набирать автобусы по 50 человек. Максимальное количество 20, ну или 24.
По поводу нетрадиционных маршрутов и потаенных мест Чехии и Моравии, где почти никогда не ступала нога заезжих туристов. Не буду утверждать, что я досконально знаю Чехию, и если вам кто-то так скажет, не верьте ему. Чехия бесконечна, а если еще и на Моравию замахнуться, то жизни не хватит побывать во всех удивительных местах. Но планов было в свое время громадье, пришло время их воплощать. Вот о чем рассказывать по дороге куда бы то ни было, поверьте, я найду. Но для меня очень важно иметь в голове сложившуюся картинку. Меня никогда не смущали уснувшие за моей спиной туристы, всякое случалось. Гораздо хуже, когда людям, которые тебе доверили свое время и деньги, скучно. И уснуть не могут, и слушать уже нет никаких сил. Вот этого я допустить не могу)))
Так что будет все. И классика, и неизведанные тропы, и грады и замки, пивовары и фермерские хозяйства, винные республики и фольклорные шоу. Терпение, мои друзья, терпение!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий